?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игры со смертью



Вчера мне попался на глаза перевод материала из немецкой Bild на Ино tv в котором говорится о том, что события описанные в компьютерной игре-шутере от первого лица Battlefield 3, 2011 года выпуска удивительно совпали с событиями в 13 ноября в Париже. Так как мне тема игростроя достаточно близка, я решил сказать пару слов. Процитирую отрывок из упомянутой статьи:

"Как и в реальности, в компьютерной игре Battlefield 3, продажи которой стартовали в 2011 году, Париж также стал объектом нападения террористов, пишет Bild. События совпали до мелочей - вплоть до даты. В шутере от первого лица они разворачиваются 13 ноября - но не 2015, а 2014 года. Создатели Battlefield уже объявили это простой случайностью."

Если говорить исходя из объективной реальности, то "совпали до мелочей" это, конечно, вранье. Кроме места действия и даты "13 ноября" совпадений и нет. В игре теракт состоял в подрыве в центре Парижа ядерного заряда, слава Богу этого не случилось. Но зачем СМИ уделять внимание этому, скажем прямо, притянутому за уши сходству? Я не знаю, в данном конкретном случае у меня нет ответа на этот вопрос. Возможно, это просто попытка сделать из трагедии очередную нездоровую сенсацию. Но на самом деле я хотел затронуть несколько другой аспект в своей статье.

Компьютерные игры по сути своей, это интерактивное кино, в котором игрок является непросто зрителем, сопереживающим герою, но и участником, влияющим на процесс игры, игровой мир, взаимоотношения с ним своего персонажа. Таким образом, игрок воздействует на игровой мир, однако, этот процесс обоюдный, то есть и игровой мир воздействует на игрока. Последнее свойство присуще и литературе, кино, театру, но нигде оно не проявляется так сильно, как в компьютерных играх, так как уровень погружения в игровой процесс гораздо сильнее за счет интерактивности, в отличии от кино и требует гораздо меньшей работы фантазии в отличие от литературы. То есть испытать сильные эмоции от игры могут все, вне зависимости от своего образования, уровня культуры и возраста. Причем это гораздо проще, чем прочитать и прочувствовать хорошую книгу. Игры это новая масс-культура, скорее даже эрзац-культура судя по качеству выпускаемых продуктов, но это свершившийся факт, нравится он нам или нет.

И как же может воздействовать на игрока игра в которой есть миссия где ему нужно безжалостно расстреливать гражданских в аэропорту и графика в этой игре довольно реалистична! Я говорю об игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и миссии "Ни слова по-русски". Советую всем оценить атмосферу данной миссии по этому ролику (осторожно 18+!):



После этого вас все еще удивляют массовые убийства Брейвика  и стрельба в школах США? Нет, серьезно. Вы не можете проконтролировать возраст играющих, и если на 30 летнего мужика это не повлияет, то на ребенка 10-12 лет такие игры окажут крайне негативный эффект, это понятно даже без учёта мнения подростковых психологов.
Еще хотел бы заметить как тщательно в западных играх рисуют из русских образ врага, но об этом я хочу написать позже отдельную статью. А также о том, что компьютерные игры это мощнейшее средство пропаганды и воспитания, и все зависит от того кто и в каких целях использует это средство.

Теперь вернемся к терактам в Париже, я не зря вспомнил о игре Call of Duty: Modern Warfare 2, по крайней мере, я изложу одну из нескольких целей террористической атаки. Не знаю почему авторы из Bild сравнили их с игрой Battlefield 3, но есть гораздо более подходящая игра для сравнения с данной ситуацией, причем гораздо в более глубоком сравнении. Этой игрой является, на мой взгляд, Call of Duty: Modern Warfare 2. Чтобы вы поняли мою мысль, мне придется изложить часть сюжета этой игры.

Высокопоставленный американский генерал Шеппард свято верит в превосходство США в военном плане и считает Россию главным противником. Он недоволен тем, что правительство никак не решается на то, чтобы решить "русский вопрос" раз и навсегда. Он решает подтолкнуть Америку к этому и запускает свой хитрый план, используя русских ультранационалистов во главе с Макаровым для того, чтобы спровоцировать нападение России на США.

В миссии "Ни слова по-русски" Макаров с сообщниками и американским спецназовцем, внедренным туда США, в российском аэропорту расстреливает гражданских. В конце этой миссии он убивает того самого спецназовца (Шепард выдал его Макарову, когда "внедрял") для того чтобы при опознании труппа российские власти обвинили в этом теракте США.

Все так и получается в итоге Россия нападает на США.


Что является, на мой взгляд, общим в сюжете этой игры и терактами в Париже? Прежде всего - провокация с целью давления на правительства и общественное мнение. Предположим, что неким силам необходимо склонить правительство какой-то страны к нападению на другую страну или участию в военной операции, которая ей не нужна. Причем не просто склонить, а настроить население этой страны, чтобы оно оказывало на власти давление в этом вопросе. Наиболее действенным способом этого добиться является немотивированный теракт против мирного населения этой страны, проведенный с запредельной жестокостью и цинизмом, который показывает:
- бессилие существующей власти перед этой угрозой,
- провальность политики этой власти по отношению к источнику терроризма,
- необходимость принятия жестких мер к террористам и их потенциальным сторонникам.

И вот после такого, у власти просто не остается выбора либо она нападает на обидчиков (или тех на кого указывают улики преступления), либо ее сносит народ и ставит тех, кто обещает жестко решить вопрос.

Что мы и видим во Франции, которая не хотела вмешиваться в ситуацию в Сирии, а хотела себе мирно сидеть и желательно помириться с Россией, как и Германия, кстати. Но, например, у США, недовольных успехами ВКС РФ и САР при поддержке Ирана, совсем другие планы. Им нужна наземная операция в Сирии, а без поддержки европейских членов НАТО, таких как Франция и Германия сделать это будет очень сложно. Как с экономической, так и с политической точки зрения. А если уж при проведении такой операции ВКС РФ или САР ухлопают пару десятков солдат НАТО, то это, вообще, будет лучший подарок для наших "западных партнеров".  Так, что Call of Duty: Modern Warfare 2 гораздо больше похожа на теракты в Париже, точнее они почти списаны с входящей в нее миссии "Ни слова по-русски" как по исполнению, так и по мотивам.

promo red_odysseus december 2, 2015 15:30 12
Buy for 1 000 tokens
Я довольно давно слежу за рынком как мобильных приложений, так и за рынком игр для PC. И заметил одну неприятную тенденцию, а именно, почти полное отсутствие отечественных игр патриотического направления. Ну то есть ярко выраженного. Я прекрасно понимаю, что всякий игровой трэш будет…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 17th, 2015 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rus_humanist
Nov. 17th, 2015 09:46 am (UTC)
Кстати, о компьютерных играх. Очень жаль, что они так и не стали новым искусством, а вместо этого повернули в сторону интертеймента.
Ведь были шансы...

Ну а что касается возраста игроков - я не могу понять, как родители покупают деткам игры, в которых ясно сказано "18+". Вот что движет людьми?
red_odysseus
Nov. 17th, 2015 09:50 am (UTC)
можно скачать пиратку с торрента и родители не узнают
rus_humanist
Nov. 17th, 2015 10:15 am (UTC)
Родительский контроль же есть. Наверное, в любом антивирусе сегодня. Залочить торренты... И установку приложений.
john_f_nash
Nov. 17th, 2015 12:05 pm (UTC)
У тех родителей, которые об этом задумываются, дети в эту фигню и не играют.

На самом деле глобальная проблема в том, что родители ДОЛЖНЫ проводить больше времени с детьми, но свои обязанности игнорируют.
red_odysseus
Nov. 17th, 2015 12:14 pm (UTC)
Это одна из проблем, согласен.
vis0tnik
Nov. 17th, 2015 11:10 am (UTC)
Помню, как в сентябре 2001 года я играл на приставке в "Urban Strike", и там в одной из миссий нужно было эвакуировать людей из башни всемирного торгового центра, в которую врезался самолёт...
trance_se
Nov. 17th, 2015 11:14 am (UTC)
Кстати, по поводу игр вообще, как тебе вот это? http://kamrad2213.livejournal.com/237228.html
Мне реально трудно представить, что подобное делается "просто так".
red_odysseus
Nov. 17th, 2015 11:19 am (UTC)
Да, видел это уже. Думаю это один из множества инструментов по разрушению модерна, если рассуждать в глобальном масштабе.
john_f_nash
Nov. 17th, 2015 12:03 pm (UTC)
Охереть! (извините) И в России эта игра не запрещена? И не поданы иски против создателей игры?! Я в шоке.
red_odysseus
Nov. 17th, 2015 12:15 pm (UTC)
Сама игра не запрещена, были поданы иски, но уровень этот удалили из русской версии, вернее закрыли его. Но скачать полную версию может любой.
livejournal
Nov. 17th, 2015 03:59 pm (UTC)
Игры со смертью
Пользователь vamoisej сослался на вашу запись в своей записи «Игры со смертью» в контексте: [...] Оригинал взят у в Игры со смертью [...]
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Сталин. Цитаты

Бронетехника СССР

ИА Красная весна

газета Суть времени

Игры Патриотов




Tags

Powered by LiveJournal.com