?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О мотивации



Что мне нравится в наших политиках, так это то, что периодически появляются высказывания по содержанию и глубине достойные быть отлитыми в граните. Рогозин:

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин считает, что обнаруженные проблемы в ракетных двигателях, произведённых на Воронежском механическом заводе, связаны со слабой культурой производства на заводе и низкой зарплатой рабочих.
«Культура производства там (на Воронежском механическом заводе) крайне слабая. Она страдает, я в этом лично убедился. Этот завод должен быть перевооружён в первую очередь. Если эти люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц, ждите беды. Вот и ответ. Диверсанты те, кто не платит таких денег этим людям»

Всегда считал, что культура производства зависит от уровня общего и профессионального образования, уровня культуры и воспитания рабочего. Ведь в самом деле, если вы будете платить бракоделу, который плодит брак в силу своей слабой профессиональной подготовки или своего низкого уровня культуры (бухает, делает все на через задницу и пр.) да хоть в два раза больше это не поднимут ни его культуру, ни уровень его профессионализма. Ведь если проблема брака, это всего лишь проблема низких зарплат, то есть материальной мотивации, то СССР был бы принципиально не в силах решить вопрос индустриализации в 30х годах, уже не говорю о покорении космоса первыми.

Все эти "умные предложения" от Рагозина всего лишь увод в сторону от реального решения проблемы, которая лежит в плоскости образования, культуры и других важных вопросов, требующих кардинальных преобразований в стране, а не разговоров о повышении зарплат.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 07:32 pm (UTC)
Вы и правы и нет. Обычно человек работает так как может, независимо от зарплаты.
но есть одно большое НО!!!

хороший специалист не пойдет на низкую ЗП, да он может временно пойти на такой шаг, ожидая повышения в дальнейшем, но на постоянной основе хороший специалист не будет работать за низкую ЗП.

дополнение 1. низкая ЗП прежде всего считается от возможной работы и зп в том же регионе, а не в сравнение с работниками в США на подобных предприятиях

дополнение 2. боюсь, если платить как в США, то ракеты наши будут нерентабельны...
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 07:50 pm (UTC)
Нет базы, нет специалистов в нужном количестве, проблема оплаты вторична.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:02 pm (UTC)
будь там зп от 100 000 рублей у рабочего, там был бы конкурс и люди бы шли с такой квалификацией, что и обучать практически ничему не нужно.

red_odysseus
Jan. 31st, 2017 08:05 pm (UTC)
Ооо, да вы утопист.. сколько должен получать начальник цеха? ;) И это только один вопрос из десятка. Ну вы как в детсаду ей богу
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:11 pm (UTC)
никакого детского сада!!!

100 000 сумма больше с потолка, но она близка к реальности
чтобы к вам шли лучшие - ваша зп должна быть выше рыночной
а конкурс будет тем выше, чем ваша зп выше средней

если платишь меньше средней зп - у тебя скоро останется самый шлак, а все толковые уйдут.
более того, на массовых специальностях только зп и является мотиватором.
это инженер ради идеи может за 8000 работать, рабочий пошлет нахер.

я знаю, что я говорю ;)
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 08:15 pm (UTC)
Открою вам секрет. Мой родственник работает токарем на одном из предприятий, связанных с ОПК. Зп у него - 70К в среднем, я, зная его хорошо, не представляю как его терпят на работе, так как он любит бухнуть, неряха и просто ленивый. Как он сам с гордостью рассказывал, что еще раз подчеркивает уровень его интеллекта и культуры, мастер ему сказал однажды, что в СССР ему дали бы максимум 3 разряд и к серьезной работе бы не допустили, а теперь он из-за того что нет рабочих с такой квалификацией, он типа чуть ли не лучший работник цеха. Так вот это пример того, что хорошая ЗП не спасает качество.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:18 pm (UTC)
извините, но 70 для токаря это копейки какие-то.
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 08:21 pm (UTC)
ну тогда 100 для сборщика ракетных двигателей это даже не смешно.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:24 pm (UTC)
я не знаю, что он делает, если на конвеере болты крутит то 40-50 это уже овер дохуя
если для этого нужно иметь высшее техническое образование и прямые руки уровня бог то тысяч 300 будет мало

но 15 тысяч даже для конвеерного рабочего мало, очень мало
01petr
Jan. 31st, 2017 08:38 pm (UTC)
15 тысяч это пособие, а не зарплата
tri_uha
Jan. 31st, 2017 08:02 pm (UTC)
Никто не пойдет обучаться низкооплачиваемой специальности, значит и обучать этой специальности не будут, не выгодно.
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 08:07 pm (UTC)
Да, когда все регулирует "невидимая рука" рынка, то оборонке пиз#ец, как и медицине, образованию, науке и многому другому. Причем нельзя просто взять и поднять зарплату ВСЕМ, так не работает ЭТА система, у нее этой опции нет в принципе. Кто виноват и что делать?
tri_uha
Jan. 31st, 2017 08:17 pm (UTC)
Это было и в советские времена, в одни ПТУ толпами шли, а в других пустота.
Угадайте, в какие была толпа?
Правильно, где специальность в дальнейшем хорошо оплачивалась.
01petr
Jan. 31st, 2017 08:39 pm (UTC)
если меньше воровать, то денег на зарплаты может начать хватать
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:12 pm (UTC)
естественно!!! нахера обучаться время тратить, если завтра продавцом в магнит можно пойти и сразу в 1,5 раза больше получать. это лишь один из примеров.

пролетарий не дурак.
tri_uha
Jan. 31st, 2017 08:20 pm (UTC)
Продавцы в "Магнитах" копейки получают, это Вы неудачно сравнили, но суть верна.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:21 pm (UTC)
20-25 в моей городе, например
01petr
Jan. 31st, 2017 08:37 pm (UTC)
"если платить как в США, то ракеты наши будут нерентабельны..."

подозреваю, американские ракеты окажутся дешевле.
krisor
Jan. 31st, 2017 07:34 pm (UTC)
Образование. Школа, кружки, среднее специальное, инженерное. Нет ничего. Потому и зарплата не спасёт.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:03 pm (UTC)
да все так, но при 150 000 000 населения можно найти 1000 очень квалифицированных рабочих если только ЗП будет очень высокой, скажем, 100 000 рублей
krisor
Jan. 31st, 2017 08:09 pm (UTC)
Это не решение. Это всего лишь отсрочка. Если ничего не менять через пять лет - не найдёте.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:14 pm (UTC)
а я это давно говорю, если ничего не менять не будет страны через 20 лет.

но если здесь и сейчас вот на этом предприятии нужны качественные изделия - повышайте в разы зп и ищите лучших со всей России.
mary_bred_show
Jan. 31st, 2017 07:47 pm (UTC)
Ну вот я, к примеру, могла бы лет несколько назад пойти паять двигатели. НО! Это вредное производство, я уже десять лет на подобном оттрубила и потом 15 лет восстанавливалась. Поэтому чтобы я приняла решение снова рискнуть, у меня должна быть очень веская причина, например, заработать денег за несколько лет на что-нибудь достойное к пенсии. Ну там, машинку или дачу. А если мне предлагают 10-15 тысяч, то за бОльшие я спокойно буду работать управдомом и за ещё одну ставку, тоже бОльшую, вести бухгалтерию. Одна арифметика и никакого вреда здоровью.
Так что мой личный опыт производства качественных изделий останется при мне при такой оплате.
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 07:53 pm (UTC)
Вы одна не спасете производство ракетных двигателей в любом случае, тем более с таким перерывом в стаже по профилю работы от опыта остаются одни радужные и неоправданные надежды на его сохранение.
mary_bred_show
Jan. 31st, 2017 08:03 pm (UTC)
Так других-то нет, либо с опытом, как у меня, либо вообще без опыта. Увы и ах, остановки в производстве, разрушающие связи между поколениями, легко не преодолеваются. Кстати, индустриализацию начинали делать такие же динозавры и неумехи, там тоже был многолетний перерыв.
Рассказать и показать, как именно обеспечивается качество, я в силах. Но не расскажу, разве что бесплатно, в свободное от основной работы время.
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 08:08 pm (UTC)
"индустриализацию начинали делать такие же динозавры и неумехи" - хуже, ее делали крестьяне на месте рабочих, но мотивация была другая. И результат.
mary_bred_show
Jan. 31st, 2017 08:28 pm (UTC)
Конкретно мой дед, один из разработчиков первого пятилетнего плана, не был крестьянином на месте рабочего. И товарищ Серго, который привлёк его НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ к этой авантюре, тоже не был. А вот студентом-недоучкой мой дед был, но других специалистов по органической химии, согласных вкалывать ночами бесплатно, Серго не нашёл.
Про мотивацию соглашусь, но одной её мало, чтобы работать с вредностью. Это ведь смертельно опасно, что уж скрывать, а стало быть, нужен прочный тыл. Бесплатное восстановление здоровья, если останется, что восстанавливать, и полное содержание семьи, если не останется. Это то, что необходимо ОТВЕТСТВЕННОМУ человеку, чтобы только начать. А если люди в наше время начинают с 10-15 тысячами, то они уже БЕЗответственные, их при приёме на работу уже отобрали по принципу безотвественности. Если они плюют на себя и своих близких, что им до какого-то там двигателя. А уж тем, кто их нанял, и подавно.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:04 pm (UTC)
о том и речь! все так и есть!!!
hand_file
Jan. 31st, 2017 08:01 pm (UTC)
Как-то смотрел TED, там один американский психолог утверждал, что люди по отношению к работе делятся на отдающих, берущих и беруще-отдающих. Успех дела гарантирует привлечение отдающих при выпалывании берущих.
Я много лет проработал в промышленности, скорее он прав, чем нет как в отношении рабочих, так и руководителей. Было, например, такое: рабочий обработал партию отливок, ОТК проверил, часть деталей - брак заготовки. Вопрос рабочему: зачем обрабатывал, видно же было, что брак? Ответ: а я деньги пришел зарабатывать а не отбраковывать. При этом ему оплачено сполна, плюс не наказан тот, кто пропустил брак.
art_aka_primus
Jan. 31st, 2017 08:06 pm (UTC)
так увы везде.
чтобы найти толковых - они должны стремиться к вам попасть.
если зп не конкурентна - то такой "отдающий" счастливая случайность, а вот "берущий" закономерность.
01petr
Jan. 31st, 2017 08:41 pm (UTC)
даже если отдающие - платить все равно надо нормально.
подозреваю, ФОТ - это меньшая часть все расходов.

Edited at 2017-01-31 08:41 pm (UTC)
kroshka_cat
Feb. 1st, 2017 12:59 pm (UTC)
И что, это рабочий виноват в том, что процесс производственный настроен так, что ему деньги платят за высиживание жопой на рабочем месте? А не за результаты?

С какой радости рабочий должен за руководителей отделов и департаментов, а также за специально выделенных технологов их обязанности выполнять и за свой счет покрывать организационные недоработки на предприятии?


Люблю я рассуждения об облико морале подчиненных.. дескать, что ж за люди нонеча такие пошли - не желают с энтузиазмом грудью на амбразуру ложиться, совестливо прикрывая мои собственные руководящие промахи.


Edited at 2017-02-01 01:02 pm (UTC)
hand_file
Feb. 1st, 2017 03:38 pm (UTC)
Я написал об отношении человека к делу в общем смысле, к делу, к окружающему миру, к людям рядом. И дело совсем не в чьих-то промахах. Например, проходя по подъезду вы можете плюнуть на пол, а можете не плюнуть, в зависимости от вашего воспитания и отношения к окружающим и вне зависимости от чьих-то промахов.
starper_54
Jan. 31st, 2017 08:08 pm (UTC)
Не прошло и 5 лет, как "Зоркий Сокол" узрел проблему.
red_odysseus
Jan. 31st, 2017 08:11 pm (UTC)
У него есть одна проблема, ему как и плохому танцору сильно мешают разговоры.
livejournal
Jan. 31st, 2017 08:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kajaleksei
Jan. 31st, 2017 08:45 pm (UTC)
Почти на всех предприятиях ВПК можно найти такую картинку:летела_ракета_демотиватор.jpgНаверное, Рогозин где-то случайно заметил:)
pbuh
Jan. 31st, 2017 09:55 pm (UTC)
Чепуху он сказал. Если некий рабочий (инженер, или ещё кто) с маленькой зарплатой, вместо того, чтобы уволиться и искать работу с большей зарплатой, тупо "заворачивает" болты молотком. Типа "за такую зарплату я и так слишком усердно работаю", это не отсутствие мотивации, а простое вредительство со своей статьёй в УК.
john_f_nash
Feb. 1st, 2017 01:51 am (UTC)

Сложно согласиться с Вами. Ваше утверждение верно для постоянного коллектива. А низкие зарплаты - это текучка кадров. Нет мотивации держаться за рабочее место и другие факторы.


Так что тут Рогозин прав. 12тыс - это определенно причина брака. А вот подняв зарплату тысяч до 30-50 уже можно выстраивать культуру производства, отправлять рабочих на курсы и прочее...

suka_san
Feb. 1st, 2017 05:19 am (UTC)
Ещё 10 лет егэ, и такое объяснение не прокатит.
livejournal
Feb. 1st, 2017 12:26 pm (UTC)
О мотивации
Пользователь mak_50 сослался на вашу запись в своей записи «О мотивации» в контексте: [...] Оригинал взят у в О мотивации [...]
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Сталин. Цитаты

Бронетехника СССР

ИА Красная весна

газета Суть времени

Игры Патриотов




Tags

Powered by LiveJournal.com