?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Министерство юстиции Латвии подготовило законопроект, по которому в стране фактически полностью запретят называть детей так, как захотят родители, а именно — нелатышскими именами и фамилиями, передаёт Sputnik. И, если семья решит назвать сына, например, Мирон, Кирилл или Гавриил, ей откажут, несмотря на то, что это будет нарушением закона о праве человека на частную жизнь. В Минюсте считают, что данное нарушение оправдано и допускается, так как «это позволит защитить право остальных жителей Латвии свободно разговаривать на родном языке, а также позволит защитить демократический строй в стране».

В настоящее время в Латвии ко всем именам и фамилиям, если они мужского рода или заканчиваются на согласную, приписывается буква «-с» («-s»): так, имя Мирон пишется как Миронс, Руслан — как Русланс, Сергей – как Сергейс.

По словам руководителя отдела коммуникаций Министерства юстиции Ксении Витоле, в новом законопроекте предусмотрены причины отказа в личном имени, если оно не соответствует основам латышского языка или затрудняет включение личности в общество.

Источник



Такое поведение властей Латвии не может быть ничем иным, кроме провокации, которая в итоге должна привести к полномасштабному конфликту Россия - НАТО в Европе.  Для того, чтобы понимать это нужно посмотреть на картину в целом, а не брать во внимание только отдельные события и факты. А для составления целостной картины нужно перечислить и запомнить следующие моменты.

Первое. Во всех прибалтийских странах, входивших в состав СССР, у власти находятся русофобские режимы, полностью подконтрольные американцам. И как показывает практика на примере этих стран, а также стран бывшего соцлагеря такие режимы отстаивают не национальные интересы, а прежде всего интересы США, причем, часто вопреки национальным интересам. Недавний пример это Болгария и Южный Поток.

Второе. Самая большая группа из национальных меньшинств в этих прибалтийских странах это русские, за исключением Эстонии (там русские вторые по численности). В Латвии, о которой идет речь в новости, русских 42%, то есть почти половина от всего населения.

Третье. Притеснения русских в странах Прибалтики, идут по нарастающей, сначала язык, потом школы, теперь вот имена. И то, что речь идет, вообще, о нелатышских именах и фамилиях не должно никого вводить в заблуждение при понимании того, против кого направлен закон. Имея такое соотношение национальностей в населении массово страдать будут прежде всего русские.

Четвертое. Нужно понимать, что при принятии таких законов конечная цель не в ассимиляции населения и снижения таким образом национальных противоречий в государстве, она достигается другими методами, а при наличии такого соотношения нацменьшинств к основной национальности ассимиляция вообще на мой взгляд невозможна. Цель в другом. Когда человеку сначала запрещают говорить на родном ему языке, затем ему запрещают учиться на нем, обрывая таким образом связь следующего поколения с его культурой, недовольство этого человека уже будет на очень высоком уровне, что видно по периодическим акциям протеста русских в Прибалтике. Но когда тебе запрещают назвать твоих детей, так как ты хочешь и считаешь правильным, так как принято у твоей нации, это напоминает последнюю каплю. Причем, с точки зрения интеграции таких людей в общество этих стран этот шаг абсолютно бесполезный, так как вызовет массовое отторжение. То есть специально принимаются законы, заведомо способствующие повышению градуса недовольства и радикализации протеста у самой большой части «нелатышского» населения. И это очень важный момент.

Пятое. Все эти три прибалтийские страны, Эстония, Литва и Латвия – члены НАТО.

Шестое. Происходит постоянная и последовательная накачка этих стран контингентом НАТО под предлогом защиты этих стран от агрессии со стороны России и защиты их суверенитета. Причем, все эксперты понимают, что те силы НАТО, которые размещены в Прибалтике при всем своем желании и даже при проявлении «массового героизма» в своих рядах не смогут оказать сколько-нибудь существенного сдерживающего фактора против западной группировки войск России, если армия РФ начнет наступление. Максимум на что они годятся это на роль «сакральной жертвы» которая послужит предлогом для начала войны с Россией.

Седьмое. Протесты русскоязычного населения, вызванные такими беспрецедентными притеснениями, которые грубо противоречат даже законам ЕС в защите прав человека, с большой долей вероятности перерастут в открытое противостояние с властями. Достаточно вспомнить из-за чего началось противостояние на Донбассе. Одну из главных ролей в этом сыграл закон о запрете русского языка. Не нужно быть мегаэкспертом, чтобы спрогнозировать возможное развитие событий имея пред глазами уроки Украины. Но есть несколько отличий. На момент начала войны на Донбассе Украина не была членом НАТО и на ее территории не было постоянного контингента НАТО. Эти два события сильно меняют ситуацию. Если в результате протестов начнется вооруженное противостояние, то Россия встанет перед выбором: либо бросить русских в Прибалтике, либо ввязаться в конфликт с возможностью его перерастания конфликта в столкновение со всем блоком НАТО.

Складывая всю эту мозаику, мы можем увидеть примерные очертания всей картины, а именно то, что прибалтийские режимы сознательно ущемляют права русских в надежде спровоцировать полноценный конфликт Россия-НАТО в Европе. Все это полностью соответствует интересам США по ослаблению ЕС и России.


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
john_f_nash
May. 31st, 2016 01:07 pm (UTC)
Любопытно посмотреть как они попробуют какого нибудь мальчика с правильным происхождением записать как Баракс или Джорджс...

А вообще такое ощущение, что там имена на 2 S заканчиваться должны...
gerr_asim
May. 31st, 2016 03:44 pm (UTC)
Интересно другое: можно ли в России мальчика назвать "Александра", "Евгения", "Валентина"?
А девочку, соответственно, " Александр", "Евгений", "Валентин"?
john_f_nash
May. 31st, 2016 03:54 pm (UTC)
Хороший вопрос. Я не знаю.

Но точно нет проблем с традиционными для нацменьшинств именами. В Латвии-то именно с этим проблема...
gerr_asim
May. 31st, 2016 05:59 pm (UTC)
В русском языке у имён мужск. рода ед. числа форма им. падежа очень часто выражается нулевым окончанием. В латышском же языке - окончание ненулевое, а именно - "-с" , что соответствует мужскому роду ед. числу (сходная ситуация, кстати, в латыни - Пётр - Петрус, Павел - Паулус). Если не прибавить окончание, то это будет выглядеть незаконченной, безродовой формой.
Это можно грубо сравнить с нашими женскими именами и фамилиями, мы присоединяем к ним окончание "-а", которое другими народами воспринимается как странное и "лишнее". В Европе, например, часто недоумевают, почему у мужа фамилия "Иванов", а у жены "Иванова". Откуда взялось "-а"? Вот так и для латышей: если без "-с", то не мужик!!!
john_f_nash
May. 31st, 2016 07:12 pm (UTC)
И что?

Да, для нас странно, что имя Мишель может быть женским. Но мы же не лезем с советами к другим как им именоваться! Так какого хрена латыши мешают людям называть детей так, как им нравится?
gerr_asim
May. 31st, 2016 07:38 pm (UTC)
Т.е. если у кого-то в российском загсе не зарегистрируют девочку с именем "Александр" и фамилией "Иванов", резонно указывая, что такое имя не соответствует правилам русской грамматики, то такой персонаж вполне может возмущаться "Какого хрена вы мне мешаете называть детей так, как я хочу"?
john_f_nash
Jun. 1st, 2016 06:51 am (UTC)
Да, может. Вы зачем сравниваете гипотетическую (и маловероятную) ситуацию с реальным нарушением прав человека в Латвии?
gerr_asim
Jun. 1st, 2016 11:00 am (UTC)
1. «Вы зачем сравниваете гипотетическую (и маловероятную) ситуацию с реальным нарушением прав человека в Латвии? «

Сравнение нужно для того, чтобы было понятно: не нужно учить латышей как им говорить по-латышски. Для нас же смешно, когда украинцы учат русских «правильно» употреблять предлоги «в» или «на». Вы теперь занимаетесь тем же самым.

2. Присоединение «-с» к русским именам в латышских документах никаким нарушением прав человека не является, это действительно норма латышского языка. Ради любопытства спросите (или погуглите) советские паспорта, выданные в Латвийской ССР. Там к русским именам, записанным на латышском, точно также присоединялось «-с».

3. Все бодания насчёт «-с» — явная попытка канализировать протестные настроения русскоязычного населения Латвии в наиболее выгодном для нынешних латышских властей ключе. Нужно бросить этот протест на заведомо проигрышную цель. Прислушайтесь к совету вашего гуру Кургиняна: «Не нужно заводить дискуссию с носителем языка о правилах его же языка". Этот путь — заведомый проигрыш

4. «.....Любопытно посмотреть как они попробуют какого нибудь мальчика с правильным происхождением записать как Баракс или Джорджс“

Чисто для общего развития: латыши именно так и делают
https://lv.wikipedia.org/wiki/Baraks_Obama
https://lv.wikipedia.org/wiki/D%C5%BEord%C5%BEs_V._Bu%C5%A1s

Позвольте дать совет: эмоции как-то сдерживайте. Иначе заведут вас на минные поля...
Grustny Ia
May. 31st, 2016 03:58 pm (UTC)
Пардон. Это имя не зарегистрировали.

Но из той же статьи:

Накануне 2009 года сотрудники Главного управления ЗАГСа Москвы обнародовали самые необычные имена детей. Так, в прошлые года в столице родились Салат Латук, Север, Дельфин, Ветер, Ангел, Луна, Галавиктория, Авиадиспетчер, Просто Герой, Ярослав-Лютобор, Заря-Заряница, Воля, Луна, Виагра, Россия, Прохлада и Приватизация. Самое любопытное, что все эти дети получили свидетельства о рождении.

Edited at 2016-05-31 04:00 pm (UTC)
red_odysseus
May. 31st, 2016 04:40 pm (UTC)
Вы сводите серьезный политический вопрос к цирку. Дело не в том, что есть какое-то количество двинутых родителей, дающих своим детям странные имена, а в том, что почти половине населения запретили называть своих детей традиционно русскими именами. Разницу понимаете? Конечно понимаете.
gerr_asim
May. 31st, 2016 06:04 pm (UTC)
А вы не передёргиваете ли с "запретили"? Как понял из статьи, речь пока идёт только о законопроекте. В ГосДуме ЛДПР ещё и не так куражится....
livejournal
May. 31st, 2016 01:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
marquenoire
May. 31st, 2016 02:29 pm (UTC)
В туркмении это давно сделали, а чего не возмущаетесь?
red_odysseus
May. 31st, 2016 04:37 pm (UTC)
А вы не догадываетесь? Между Латвией и Туркменией есть большая разница, 42% русских и 3,2%. Ох тупеет оппозиция, ох и тупеет...
marquenoire
Jun. 1st, 2016 12:45 am (UTC)
Разницы никакой нет, буть в Туркмении 50℅ было бы тоже самое. Российские оккупанты тоже запрещили в Туркмении национальные фамилия заставляя писать к примеру вместо Рахмон -Рахмонов, итп.
red_odysseus
Jun. 1st, 2016 02:28 am (UTC)
Если нет разницы между 42 и 3,2 для вас, ну о чем тогда говорить. Идите в школу, учите заново арифметику, а не рассуждайте в более сложных вопросах.
про оккупантов есть отличный ролик.
marquenoire
Jun. 1st, 2016 02:41 am (UTC)
Совсем с головой плохо ? Дело не в процентах а в принципе, он одинаковый

Edited at 2016-06-01 02:42 am (UTC)
red_odysseus
Jun. 1st, 2016 05:08 am (UTC)
у меня нормально с головой, а у вас вместо нее жопа ))
если недостаточно разницы в процентах, то есть еще разница в том, что в СССР никогда даже в бреду не могли закрепить такое на законодательном уровне, всегда сохранялась культура народов.
marquenoire
Jun. 1st, 2016 02:51 pm (UTC)
Жопа у тебя в место головы, как и всей ваты. В культуре туркмен не было что бы к своим фамилиям добавлять окончания -ов
red_odysseus
Jun. 1st, 2016 05:43 pm (UTC)
Закон был в СССР о запрете иметь таджикские, грузинские, армянские, узбекские фамилии? Нет! Надеюсь я вам доказал что вы идиот заблуждаетесь? Не доказал - до свидания. ))
marquenoire
Jun. 1st, 2016 06:03 pm (UTC)
Для идиотов обьясняю в Латвии ник о не запрещаетрусские имена, их будут писать в соответствии с латвийскими традициями, так же как например в СССР фамилию Рахмон заставляли писатьРахмонов изменяя ее на русский лад.
kaysyn
Jun. 1st, 2016 05:10 am (UTC)
отличный емкий анализ. спасибо
red_odysseus
Jun. 1st, 2016 05:12 am (UTC)
Не за что, я упустил детали некоторые, просто времени было мало на написание. Но общая картина одного из вариантов развития событий именно такая.
nehoroshy
Jun. 5th, 2016 09:02 pm (UTC)
Все правильно написано
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Сталин. Цитаты

Бронетехника СССР

ИА Красная весна

газета Суть времени

Игры Патриотов




Tags

Powered by LiveJournal.com